Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Описание оборудования кабинета

.
.
.
.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Укажите описание объекта

   

Наличие оборудованных библиотек

Укажите описание библиотеки

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

Беговая дорожка

Спортивный инвентарь

Развивающие коврики и шведская стенка

На улице имеется спортивная площадка со спортивными сооружениями

   

- футбольное поле,

- волейбольная площадка,

- баскетбольная площадка,

- прыжковая яма.

На прогулочных участках - малые архитектурные формы.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Дошкольное учреждение расположено в типовом двухэтажном здании. Отопление и водоснабжение центральное. Система канализации централизованная. Вентиляция: естественная, через оконные фрамуги и искусственная.

     По проекту предусмотрено 10 групповых ячеек. На 1 этаже расположены пять групп, пищеблок, физкультурный зал. На втором этаже расположены пять групп, медицинский кабинет, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога. Каждая группа – это изолированное многофункциональное помещение, состоящее из раздевальной комнаты, игровой, буфетной, комнаты гигиены (в трех группах ясельного возраста имеются спальни). Для полноценного развития детей, реализации потребности в движении в дошкольном учреждении созданы следующие условия:

    Оборудован необходимым спортивным оборудованием и музыкальными инструментами музыкальный и спортивный зал. В залах проводятся занятия по музыкальному и физическому развитию воспитанников, праздники, театрализации, занятия кружков, родительские собрания и т.д. Занятия проводятся в сопровождении баяна, синтезатора, грамзаписей, детских шумовых и музыкальных инструментов.

     Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале, мы пересмотрели содержание центра двигательной активности в каждой группе.

     На участке детского сада оборудована физкультурная площадка с зонами для подвижных и спортивных игр, имеется прыжковая яма, на территории групповых площадок расположены конструкции малой формы. Созданию развивающей предметно-пространственной среды, её пополнению и обновлению  в ДОУ уделяется  большое внимание.

     Состояние материально-технической базы дошкольного учреждения позволяет реализовывать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста. В дошкольном учреждении создана полноценная развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. В дошкольном учреждении имеется современная информационно – техническая база (выход в Интернет, электронная почта, компьютеры, сканеры, множительная техника и др.). Технические средства обучения в достаточном количестве.

     Имеющиеся площади позволяют использовать разные формы дошкольного образования (подгрупповая, индивидуальная работа).

     Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, эстетического, познавательного и социального развития ребенка. Оформлены центры эколого-познавательного, театрального, продуктивных видов деятельности, центры уединения, а также сенсорные и физкультурные центры. Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для разных видов детской активности.

     Вся работа по воспитанию и обучению дошкольников проводится с использованием технических средств. 

Помещение

Материально-техническое обеспечение

Музыкальный зал 

пианино, баян, dvd-плеер, проектор, детские музыкальные инструменты, народные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов, театральный уголок - ширма, музыкальная литература, музыкальный центр, наборы кукольных театров по русским народным сказкам.

Физкультурная площадка

пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, прыжковая яма, баскетбольные корзины, волейбольная сетка, профилактические дорожки и т.д.

Методический кабинет

столы – 7 шт.

стулья – 11 шт.

шкафы – 5 шт.

комплект методической литературы по разделам программы

компьютер -1 шт., цветной принтер – 1 шт.,

лазерное МФУ - 1 шт., проектор - 1 шт.,

ноутбук - 1 шт.

10  групп

Гр. Комнаты

современная модульная мебель (столы, стулья, шкафы для игрушек, пособий и пр.)

центры природы и экспериментальной деятельности

центры краеведения и патриотические центры

центры музыкально-театрализованной  деятельности

центры художественно-изобразительной деятельности

центр любимых книжек

спортивный центр

строительные модули (пластмассовые, поролоновые, деревянные, крупные, мелкие)

кукольная мебель

центр развивающих игр для самостоятельной деятельности, центр для сюжетно-ролевых игр

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Детская аудитория Рунета насчитывает сейчас 8-10 млн. пользователей до 14 лет. При этом около 40% детей, регулярно посещающих Сеть, просматривают Интернет-сайты с агрессивным и нелегальным контентом, подвергаются кибепреследованиям и виртуальным домогательствам.

Как сделать Интернет безопасным для детей?

Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1.​ Защитите свой компьютер

  • Регулярно обновляйте операционную систему.
  • Используйте антивирусную программу.
  • Применяйте брандмауэр.
  • Создавайте резервные копии важных файлов.
  • Будьте осторожны при загрузке новых файлов.

2.​ Защитите себя в Интернете

  • С осторожностью разглашайте личную информацию.
  • Помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.

3.​ Соблюдайте правила

  • Закону необходимо подчиняться даже в Интернете.
  • При работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным

сетям в МБДОУ "Детский сад №20 "Росинка"

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 1 стационарный компьютер, который имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность; использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе; сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – отчет о результатах самообследования, документы, регламентирующие работу детского сада.

Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заведующим ДОУ.

В ДОУ Разработаны и утверждены:

ПРАВИЛА использования сети Интернет

КЛАССИФИКАТОР информации, доступ к которой воспитанников запрещен.

1.​ Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:

- информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;

- информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.

2.​ Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм: информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.

3.​ Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства: сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.

4.​ Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом: сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.

5.​ Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие: информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.

6.​ Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):

А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;

Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- подрыв безопасности Российской Федерации;

- захват или присвоение властных полномочий;

- создание незаконных вооруженных формирований;

- осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;

- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

- унижение национального достоинства;

- осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;

- пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;

- воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;

- публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;

- применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;

- посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;

- нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.

7.​ Вредоносные программы: программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.

8.​ Преступления:

- клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);

- оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);

- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;

- склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;

- незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;

- публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;

- информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;

- публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.

9.​ Ненадлежащая реклама: информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.

10.​ Информация с ограниченным доступом: информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Электронные образовательные ресурсы  (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Техническая инфраструктура Информационной среды  дошкольного учреждения включает в себя 6 компьютеров, из которых 2 используются в образовательном процессе и 3 ПК – в управлении образовательным учреждением, мультимедийное оборудование: 1 интерактивная доска,  1 проектор, 3 лазерных принтера, 2 сканера, видеокамера, музыкальный центр. В настоящее время все детские сады нашего города подключены к сети Интернет,  имеют свои сайты.  Создана  единая информационно-образовательная среда  ОУ.

     Для повышения качества педагогического процесса  используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы,  обучающие программы, медиатека ДОУ   и другие. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.  

   Педагоги  ДОУ  активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР)  по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, естественно-научных, экологических представлений, художественному творчеству, развитию речи, музыке, осваивают новые виды детской деятельности: творческое экспериментирование, компьютерный дизайн, сотворчество и др.  Мультимедийное оборудование  активно  используем на родительских собраниях, городских методических объединениях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в  разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций)  для  занятий с детьми разных возрастов...   Имеется медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и  аудиокниги).

Информационные ресурсы:

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie