Безопасность дорожного движения
На протяжении нескольких лет в ДОУ ведется систематическая, планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения, формированию у дошкольников осознанного поведения на улицах города. Большое внимание уделяется работе с коллективом по повышению у педагогов компетенции в знаниях правил дорожного движения (далее ПДД), методике и формам обучения детей дошкольного возраста правилам поведения на дороге.
В нашем ДОУ реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеевой Н.Н. , Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б., раздел «Ребенок на улице», содержание которого следующее:
- устройство проезжей части, «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов, дорожные знаки для водителей и пешеходов, правила езды на транспортных средствах (велосипед, самокат), о работе ГИБДД, милиционер-регулировщик, правила поведения в транспорте. Выполнение данной программы осуществляется в деятельности организованной воспитателем при проведении ОД, в самостоятельной деятельности детей.
- детьми проводятся экскурсии, целевые прогулки по улицам города, к проезжей части, к перекрестку, проводятся наблюдения за движущимся транспортом, за работой светофора, рассматривание знаков на дорогах.
В процессе организации совместной деятельности взрослых и детей проводятся тематические мероприятия, анализ проблемных ситуаций, дидактические игры «Школа автомобилиста», «Светофор», «Знаки на дорогах», «Внимание дорога» и подвижные игры. Организуются творческие продуктивные мероприятия: аппликация «Машины на нашей улице», «Светофор», «Улица города», конструирование «Гаражи», «Машины», «Автомастерская», рисование «Я иду по улице», «Безопасность на дорогах города» и др.
Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия:
- макеты улиц, схемы прилегающей территории, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
Воспитатели старших возрастных групп проводят выставку рисунков детей «Зачем нужны знаки на дорогах?» и выставку совместного творчества детей и родителей на тему «Безопасность детей на дороге».
На собраниях с родителями педагоги используют дискуссии, ситуативные задания на темы «Дорожная грамотность». Обсуждаются вопросы:
- о поведении детей в общественном транспорте;
- как научить ребенка безопасному поведению на улице;
- о том, что пример родителей один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице.
Проводятся консультации с родителями «Родителям о правилах дорожного движения», «Памятка для родителей по воспитанию грамотного пешехода», «Соблюдение правил в автомобиле».
Педагогами нашего учреждения оформлена наглядная агитация: стенды «Детям о правилах дорожного движения» в старшей и средней группах, заметки в уголки для родителей во всех группах «Ремень безопасности», «Для чего нужна зебра», «Как учить детей переходить улицу».