Чему обучают ребёнка в детском саду
Рабочая программа воспитания разработана на основе требований Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом Плана мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Программа воспитания является структурной компонентой основной образовательной программы ДОО и дополняет приоритетные направления воспитания с учетом реализуемой образовательной программы ДОО региональной и муниципальной специфики реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, того, что воспитательные задачи, согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС До), реализуются в рамках образовательных областей — социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития.
Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, которая понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, его воспитание, обучение и развитие. Реализация Программы основана на сетевом взаимодействии с разными субъектами воспитательно-образовательного. процесса.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 «Росинка» г. Назарово Красноярского края (далее МБДОУ) направлена на обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного. аппарата, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми от 1,5 до 8 лет, охватывает возрастные периоды физического и психического
развития детей раннего и дошкольного возраста.
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, на базе основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 20 «Росинка».
Содержание Программы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата строится по образовательным областям включающим: социально —коммуникативное, познавательное, речевое, художественно — эстетическое и физическое развитие дошкольника, а также по специфическим разделам
коррекционно — педагогической работы, в которую входит: развитие мелкой и общей моторики, ориентировки в пространстве, художественно-эстетической
направленности.
Образовательная и коррекционная деятельность осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности и в ходе режимных моментов:
- У индивидуальных занятий с учителем-логопедом, педагогом-психологом;
- У совместной деятельности и игры в микрогруппах;
- У свободной игры в групповом помещении и на прогулке;
- У непосредственно образовательной деятельности.
Программа предусматривает включение родителей в совместную деятельность со специалистами и педагогами в разных формах взаимодействия, что обеспечивает высокую эффективность воспитания и обучения ребенка с нарушениями опорно- двигательного. аппарата. Семьи воспитанников являются активными участниками реализации Программы, принимают участие в детско-родительских клубах, праздниках, акциях, выставках, мастер-классах, проектной деятельности, выполняют рекомендации воспитателя и специалистов.
В ходе реализации Программы наши воспитанники станут: любознательными, интересующимися окружающими предметами и активно действующими с ними; коммуникабельными, стремящимися к общению со взрослыми, проявляющими интерес к сверстникам, способными договариваться; проявляющими инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; эмоционально-отзывчивыми; проявляющими эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь к тем, кто в этом нуждается; физически-развитыми, имеющими начальное преставление о здоровом образе жизни, воспринимающими здоровый образ жизни как ценность.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования ориентирована на развитие дошкольников с нарушением речи в возрасте от 3 лет до 7 (8) лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. А также направлена на проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей — предметно-пространственной среды, — обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи, вариативной примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет И.В.Нищевой.
АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи опирается на использование специальных методов, привлечение специальных комплексных и парциальных образовательных программ (полностью или частично), специальных методических пособий и дидактических материалов. Реализация АООП для детей с ТНР подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения подгрупповых и индивидуальных занятий
Программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми и охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей дошкольного возраста.
Группы комбинированной направленности посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, имеющие коллегиальное заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка с ТНР к концу дошкольного образования.
В результате реализации Программы воспитанники проявляют любознательность, инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности, выбирают себе род занятий и участников по совместной деятельности; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх, договариваются, учитывают интересы и чувства, сопереживают неудачам и радуются успехам друвих, разрешают конфликты; способны к волевым усилиям, соблюдают правила безопасного поведения и личной гигиены; владеют основными движениями, подвижны, выносливы; обладают начальными знаниями о себе, о природном и
социальном мире.