Образование

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

МБДОУ "Детский сад №20 "Росинка" осуществляет свою деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Согласно ч.1 ст.67 Федерального закона №273-ФЗ: получение дошкольного образования может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.  В настоящее время детский сад посещают дети в возрасте от полутора лет. 

Обучение по программе ограничивается получением обязательного начального общего образования, которое начинается не позднее достижения детьми возраста восьми лет.

Закон гарантирует возможность выбрать форму получения образования и форму обучения. Для ребенка дошкольного возраста решение будет принимать его законный представитель ст.63 Федерального закона №273-ФЗ. 

Формы получения образования:

  1. Образование дошкольник может получить в образовательной организации
  2. Образование дошкольник может получить и вне  образовательной организации.​ 

         В своей деятельности дошкольное образовательное учреждение использует очную форму обучения.

Срок обучения воспитанников с 1,5  лет составляет 6 лет.

В 2023-2024 учебном году в Учреждении функционируют 8 групп, которые посещают 183 воспитанника, в том числе 3 ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

6 групп имеют общеразвивающую направленность и 2 группы - группы комбинированной направленности.

 2023-2024 учебный год 

Образовательная программа форма обучения

нормативный срок освоения программы

кол-во детей
Основная образовательная программа дошкольного образования  очная 5 лет 180
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи очная

1 год

Адаптированная образовательная программа для детей с РАС очная 1 год 1
Адаптированная образовательная программа для детей нарушениями опорно-двигательного аппарата очная

2 года

1

обучаются за счет ассигнований Федерального бюджета обучаются за счет бюджета субъектов РФ

обучаются за счет местных бюджетов

обучаются за счет средств физ. и юр. лиц. 
0 183 0 0

Обучение и воспитание в МБДОУ "Детский сад №20 "Росинка" ведется на русском языке.

В детском саду используются: фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с образовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми.

Методы и приемы организации обучения:

В ДОУ преобладает деятельностный подход к воспитательно-образовательному процессу. Присутствуют наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами. Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность в обучении, а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

       Образовательная деятельность до 01.09.2023 года осуществлялась по основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №20 «Росинка», разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также по адаптированным образовательным программам.

С 01.09.2023 года наше учреждение осуществляет свою деятельность на основе Основной образовательной программы дошкольного образования (далее по тексту Программа), разработанной в соответствии с обновленным Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).

Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога не его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной "Концепции дошкольного воспитания" (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Ведущие цели Программы:

  • развитие личности детей раннего и дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей;
  • приобщение  воспитанников  ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, чтения.

Также в нашем учреждении реализуются парциальные программы:

  • «Ладушки» И.М. Каплуновой и И.А. Новоскольцевой,
  • «Приобщение к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева ,
  • «Весёлый рюкзачок» А.А. Чеменева, А.Ф. Мельникова, В.С. Волкова

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie